Как работают тепловые карты?
Тепловые карты показывают, какие элементы сайта привлекают наибольшее внимание пользователей, где они кликают, перемещают курсор и сколько времени проводят на страницах.
Пример использования
Интернет-магазин обнаружил, что клиенты часто кликают на изображения товаров, ожидая дополнительную информацию. После добавления всплывающих окон с описанием и отзывами увеличилось время пребывания на сайте и число покупок.
Чек-лист по внедрению тепловых карт
1. Определение целей использования тепловых карт
Действие: Определить ключевые данные для сбора: оптимизация конверсии, улучшение UX, анализ поведения на важных страницах
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: Руководитель отдела маркетинга, UX-дизайнер
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: Руководитель отдела маркетинга, UX-дизайнер
2. Выбор инструмента для создания тепловых карт
Действие: Исследовать и выбрать подходящий инструмент (Hotjar, Crazy Egg, Yandex.Metrica)
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
3. Настройка отслеживания тепловых карт на сайте
Действие: Настроить инструменты на ключевых страницах: главная, карточка товара, корзина
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: IT-специалист, UX-дизайнер
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: IT-специалист, UX-дизайнер
4. Тестирование работы тепловых карт
Действие: Провести тестирование корректности сбора и отображения данных
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, маркетолог
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, маркетолог
5. Анализ первых данных тепловых карт
Действие: Собрать и проанализировать данные для выявления проблемных зон: частые клики, точки остановки пользователей
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: Аналитик данных, UX-дизайнер
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: Аналитик данных, UX-дизайнер
6. Идентификация проблемных зон на сайте
Действие: Определить элементы для оптимизации: неэффективные баннеры, недоступные кнопки, сложные формы
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: UX-дизайнер, маркетолог
Время выполнения: 2–3 часа
Ответственные: UX-дизайнер, маркетолог
7. Внедрение изменений на основе тепловых карт
Действие: Оптимизировать сайт: добавить кликабельность, упростить навигацию, переместить важные элементы
Время выполнения: 3–4 часа
Ответственные: IT-специалист, веб-дизайнер
Время выполнения: 3–4 часа
Ответственные: IT-специалист, веб-дизайнер
8. Настройка отслеживания изменений после внедрения
Действие: Настроить повторное отслеживание для анализа влияния изменений на UX и конверсию
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
9. Обучение команды по использованию тепловых карт
Действие: Настроить повторное отслеживание для анализа влияния изменений на UX и конверсию
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
Время выполнения: 1–2 часа
Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
10. Регулярный анализ и оптимизация сайта
Действие: Проводить ежемесячный анализ данных тепловых карт для постоянного улучшения конверсии и UX
Время выполнения: 2–3 часа (раз в месяц)
Ответственные: UX-дизайнер, аналитик данных
Время выполнения: 2–3 часа (раз в месяц)
Ответственные: UX-дизайнер, аналитик данных
Преимущества тепловых карт
- Выявление причин низких конверсий – анализ слабых мест на сайте.
- Оптимизация пользовательского пути – улучшение навигации и удобства.
- Рост вовлеченности и продаж – повышение конверсии за счет лучшего UX.
Настройте тепловые карты через Reffocus и сделайте сайт удобнее для клиентов!