Способ 27. Тепловые карты: как анализировать поведение пользователей на сайте
Как работают тепловые карты?
Тепловые карты показывают, какие элементы сайта привлекают наибольшее внимание пользователей, где они кликают, перемещают курсор и сколько времени проводят на страницах.
Пример использования
Интернет-магазин обнаружил, что клиенты часто кликают на изображения товаров, ожидая дополнительную информацию. После добавления всплывающих окон с описанием и отзывами увеличилось время пребывания на сайте и число покупок.
Чек-лист по внедрению тепловых карт
1. Определение целей использования тепловых карт
Действие: Определить ключевые данные для сбора: оптимизация конверсии, улучшение UX, анализ поведения на важных страницах Время выполнения: 1–2 часа Ответственные: Руководитель отдела маркетинга, UX-дизайнер
2. Выбор инструмента для создания тепловых карт
Действие: Исследовать и выбрать подходящий инструмент (Hotjar, Crazy Egg, Yandex.Metrica) Время выполнения: 2–3 часа Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
3. Настройка отслеживания тепловых карт на сайте
Действие: Настроить инструменты на ключевых страницах: главная, карточка товара, корзина Время выполнения: 2–3 часа Ответственные: IT-специалист, UX-дизайнер
4. Тестирование работы тепловых карт
Действие: Провести тестирование корректности сбора и отображения данных Время выполнения: 1–2 часа Ответственные: IT-специалист, маркетолог
5. Анализ первых данных тепловых карт
Действие: Собрать и проанализировать данные для выявления проблемных зон: частые клики, точки остановки пользователей Время выполнения: 2–3 часа Ответственные: Аналитик данных, UX-дизайнер
6. Идентификация проблемных зон на сайте
Действие: Определить элементы для оптимизации: неэффективные баннеры, недоступные кнопки, сложные формы Время выполнения: 2–3 часа Ответственные: UX-дизайнер, маркетолог
7. Внедрение изменений на основе тепловых карт
Действие: Оптимизировать сайт: добавить кликабельность, упростить навигацию, переместить важные элементы Время выполнения: 3–4 часа Ответственные: IT-специалист, веб-дизайнер
8. Настройка отслеживания изменений после внедрения
Действие: Настроить повторное отслеживание для анализа влияния изменений на UX и конверсию Время выполнения: 1–2 часа Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
9. Обучение команды по использованию тепловых карт
Действие: Настроить повторное отслеживание для анализа влияния изменений на UX и конверсию Время выполнения: 1–2 часа Ответственные: IT-специалист, аналитик данных
10. Регулярный анализ и оптимизация сайта
Действие: Проводить ежемесячный анализ данных тепловых карт для постоянного улучшения конверсии и UX Время выполнения: 2–3 часа (раз в месяц) Ответственные: UX-дизайнер, аналитик данных
Преимущества тепловых карт
Выявление причин низких конверсий – анализ слабых мест на сайте.
Оптимизация пользовательского пути – улучшение навигации и удобства.
Рост вовлеченности и продаж – повышение конверсии за счет лучшего UX.