Агентство Nielsen пишет, что 92% потребителей доверяют рекомендациям друзей и семьи больше, чем другим видам рекламы.
Это значит, что постоянное улучшение продукта и рекламных стратегий может не дать ожидаемого эффекта – в большинстве ниш привлечение клиентов через рекламу становится все дороже.
Что делать? Внедрить реферальный маркетинг.
Как работает реферальный маркетинг?
Самая простая механика – приведи друга и получи бонус: скидку, подарок, цифровую валюту или дополнительный функционал.
Пример: Dropbox увеличил количество пользователей со 100 тысяч до 4 миллионов всего за год, предлагая дополнительные гигабайты за каждого приглашенного друга.
План внедрения реферального маркетинга
- Создать продукт или услугу, востребованную у пользователей.
- Разработать понятные правила реферальной программы.
- Отслеживать, сколько лидов и продаж приносит реферальная система.
- Корректировать условия программы при необходимости.
Внедрение реферального маркетинга требует учета множества деталей. Например, если к программе присоединились 1000 человек, важно понимать, кто сколько друзей привел и как их награждать.
Автоматизированных решений для этого пока нет, но у нас есть две хорошие новости:
- Разобраться с реферальным маркетингом можно уже сейчас на бесплатном курсе (10 коротких уроков, практика и домашние задания).
- Мы запустили разработку сервиса Reffocus – платформы для удобного управления реферальными программами.
Хотите привлекать клиентов с минимальными затратами? Подключайтесь к нашему сообществу и начните внедрять реферальные программы уже сегодня!