Как внедрить реферальный маркетинг: план действий для бизнеса
Агентство Nielsen пишет, что 92% потребителей доверяют рекомендациям друзей и семьи больше, чем другим видам рекламы.
Это значит, что постоянное улучшение продукта и рекламных стратегий может не дать ожидаемого эффекта – в большинстве ниш привлечение клиентов через рекламу становится все дороже.
Что делать? Внедрить реферальный маркетинг.
Как работает реферальный маркетинг?
Самая простая механика – приведи друга и получи бонус: скидку, подарок, цифровую валюту или дополнительный функционал.
Пример: Dropbox увеличил количество пользователей со 100 тысяч до 4 миллионов всего за год, предлагая дополнительные гигабайты за каждого приглашенного друга.
План внедрения реферального маркетинга
Создать продукт или услугу, востребованную у пользователей.
Разработать понятные правила реферальной программы.
Отслеживать, сколько лидов и продаж приносит реферальная система.
Корректировать условия программы при необходимости.
Внедрение реферального маркетинга требует учета множества деталей. Например, если к программе присоединились 1000 человек, важно понимать, кто сколько друзей привел и как их награждать.
Автоматизированных решений для этого пока нет, но у нас есть две хорошие новости: