Курс по реферальному маркетингу
Курс по cross-маркетингу

Модуль 1. Урок 2: Отличие от коллабораций, ко-брендинга, партнёрских программ

Цель урока:

Помочь разобраться, где заканчивается кросс-маркетинг и начинаются другие формы маркетингового партнёрства. Освоить термины, научиться не путать понятия и выбирать верную механику для своей цели.

1. Почему важно различать форматы

Многие компании путают cross-маркетинг с ко-брендингом, коллаборациями и партнёрскими программами. В результате:
  • Неправильно ставятся цели
  • Завышаются ожидания от результата
  • Выбирается неэффективная механика

2. Таблица различий: понятия в сравнении

3. Разбор на практике: чем отличаются

Cross-маркетинг

  • Не обязательно выпускать новый продукт
  • Главное — объединение усилий в продвижении
  • Может быть разовым или повторяющимся
Пример: Салон красоты и студия йоги обмениваются клиентскими базами и запускают рассылку друг о друге.

Co-branding

  • Создаётся единый продукт, в основе — технологическая или эмоциональная синергия
  • Требует более глубокого интеграционного уровня
Пример: Автошины Michelin с технологией Pirelli, или шоколад Milka с Oreo внутри — два бренда на упаковке.

Коллаборация

  • Это чаще всего разовая кампания
  • Заточена на хайп, эмоции, имидж
  • Нередко происходит между несочетаемыми брендами
Пример: Водка Beluga и художник Айдан Салахова выпускают лимитированную бутылку с искусством.

Партнёрская программа

  • Это системная, транзакционная модель
  • Один партнёр привлекает клиентов и получает процент или бонус
  • Чаще всего — односторонняя коммуникация
Пример: Онлайн-школа платит блогеру за каждого клиента, пришедшего по его ссылке.

Практическое задание

Инструкция:

  1. Возьми свою компанию (или кейс, с которым ты работаешь).
  2. Придумай по одному сценарию для каждого из 4-х форматов:
  • cross-маркетинг
  • ко-брендинг
  • коллаборация
  • партнёрская программа

3.Сравни, какой формат принесёт быстрый эффект, а какой — долгосрочный.

Чек-лист самопроверки

  • Я могу объяснить разницу между кросс-маркетингом, ко-брендингом, коллаборациями и партнёрками.
  • Я понимаю, в каких случаях лучше использовать каждый формат.
  • Я знаю примеры минимум двух успешных реализаций по каждому типу.
  • Я умею адаптировать формат под цели своей компании.

Дополнительный материал по теме:

Матрица выбора формата партнёрства
(по целям: охват / продажи / имидж / удержание)
Вот наглядная матрица для выбора формата партнёрства в зависимости от цели (оценка от 1 до 5):
  • 5 — высокая эффективность,
  • 1 — низкая применимость под конкретную цель.